Стояние в истине

Покорность духу лукавства


Священник Александр Ильяшенко
Священник Александр Ильяшенко

— Отец Александр, можем ли мы сказать, что сегодняшние «успехи» экуменизма — это еще один шаг на пути к апокалипсису?

— Безусловно! Когда явится антихрист, он станет мировым правителем и под своей эгидой объединит все мировые религии. Экуменическое движение как раз есть один из признаков приближения антихриста с его начальной целью: свести воедино все религии и возглавить таким образом объединившееся человечество.

Люди тогда окажутся лишены своих индивидуальных, национальных, религиозных качеств. Ведь чтобы «стадом» было можно управлять, нужно всех уравнять под одну гребенку. Свобода — понятие не демократическое и не политическое, а нравственное. Свобода — это способность пребывать с Богом и хранить свой религиозный идеал в любых условиях. Способность в любых условиях делать правильный выбор, угодный Богу, без учета сиюминутных общественных или личных интересов. И Господь такой свободы личности не подавляет, Он способствует ее раскрытию, помогая человеку в его устремленности к добру. Грех же и нечистые силы — а значит, и антихрист, как их реализация в нашем мире — стремятся обмануть и подавить личность, ограничить эту дивную, дарованную нам Богом свободу.

— Но ведь антихрист будет требовать для себя и божеского почитания, будет ждать, что ему станут поклоняться как Богу. Вероятно, он-то как раз и будет тем божеством, к которому может прийти все человечество через экуменическое соединение всех религий.

— Давайте вспомним значение слова «антихрист». «Анти» означает не только «против», но и «вместо». Антихрист — тот, кто займет место Христа. На земле Господь Иисус Христос — истинный Бог (что бы ни считали представители других вероисповеданий), а антихрист — это самозванец, который присвоит себе имя Божие и назовет себя Христом, не будучи таковым на самом деле. Это грандиозный обман в мировом масштабе. Когда он произойдет, подлинная нравственная свобода окажется полностью подавлена позволением делать все, сотрутся любые нравственные запреты. Лишенное возможности делать осмысленный нравственный выбор человечество — как стадо из безвольных людей, как безликая масса — объединится под властью антихриста. Одновременно насильственно и якобы добровольно.

— И все же: почему идеи экуменизма так близки современной западной цивилизации?

— Потому, что в западной культуре радикальный отход от Христа произошел уже давным-давно. В Англии разграбление храмов, отрицание святых и уничтожение их мощей произошло еще при короле Георге Восьмом в шестнадцатом веке. Во Франции это случилось в эпоху так называемой Великой французской революции, которая оказалась для страны чудовищной катастрофой, разрушившей весь ее национальный и государственный строй. В те времена совершалось страшное оскорбление чувств верующих людей. Так, в один из парижских храмов толпа ввела обнаженной и посадила на церковный престол всем известную блудницу. Там воцарилось состояние нечеловеческой одержимости, сатанинского глумления над христианскими святынями. Известный «просветитель» Вольтер призывал «раздавить гадину», понимая под этой «гадиной» христианскую Церковь, а значит, и верующих.

В Европе радикальный отход от Христа произошел несколькими столетиями раньше, чем в России. Но у нас, слава Богу, по милосердию Господню, подвиг верующих людей, мученически отдавших свои жизни за Христа, претерпевших в годы гонений на Церковь страшные страдания, настолько высок, что ныне в нашей стране происходит возрождение Православия. И сегодня Россия опять является тем центром, который может спасти мир. Она способна произнести новое слово. Точнее, даже не новое, а просто глубоко забытое слово Истины — для всего остального мира, отказавшегося от Христа.

— Существует ряд «официальных» экуменических организаций (например, Всемирный Совет Церквей), проводятся многочисленные экуменические ассамблеи. Что можно сказать о духовном смысле всех этих мероприятий?

— Мне кажется, что все это — измена Христу, проявление покорности «духу века сего», духу стяжательства, духу лукавства. К сожалению, экуменизм зародился именно в христианских странах. Он, как некая болезнь, незаметно подтачивает их жизненные силы.

Ничего хорошего из этого экуменического движения получиться не может. Ряд православных церквей уже из него вышел. Назрел вопрос о выходе из него и Русской Православной Церкви — тем более, что это сняло бы ряд противоречий, препятствующих нашему воссоединению с Русской Православной Церковью за границей.

На фоне всеобщего нравственного упадка это объединение явилось бы ярким свидетельством жизненной силы, правды и исключительности Православия.

Святые отцы об экуменизме

«Экуменизм — это общее имя для всех псевдохристиан и псевдоцерквей Западной Европы. И все эти псевдохристиане, все эти псевдоцеркви, не что иное как ереси. Их общее название — всеересь. Ныне, в спешном приготовлении к царству антихриста, экуменическое движение тоже собрало во Всемирном Совете Церквей многие языческие религии и секты, практикующие демонические культы и обряды».

Архимандрит Иустин (Попович)

* * *

«Когда же дело идет о явном нечестии, тогда, несмотря ни на какие требования времени и властителей, должно скорее идти на огонь и меч, нежели приобщаться лукавого кваса и быть при-численным к зараженным. Всего страшнее — бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины».

Святитель Григорий Богослов

* * *

«Страшное орудие в руках духов — ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественной благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами.

Грех этот малоприметен и малопонятен для не знающих с определенностью христианства и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства. Уловлены были на время ересью преподобные Иоанникий Великий, Герасим Иорданский и некоторые другие угодники Божии.

Если святые мужи, проводившие жизнь в исключительной заботе о спасении, не могли вдруг понять богохульства, прикрытого личиной, что сказать о тех, которые проводят жизнь в житейских попечениях, имеют о вере понятие недостаточное, самое недостаточное? Как узнать им смертоносную ересь, когда она предстанет им разукрашенной в личину мудрости, праведности и святости? Вот причина, по которой целые общества человеческие и целые народы легко склонились под иго ереси. По этой же причине очень затруднительно обращение из ереси к православию, гораздо затруднительнее, нежели из неверия и идолопоклонства».

Святитель Игнатий Ставропольский

 
Автор: священник Александр Ильяшенко
Из книги: «Дух века сего»
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст