Стояние в истине

Покаяние за Царя!


фото

О том, что власть Царя благословлена Богом, было известно с ветхозаветных времен: "Я вознес избранного из народа... святым елеем Моим помазал его" (Пс. 88, 20-21); "Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду" (Притч. 8,15); "Бога бойтесь, царя чтите" (1 Петр. 2, 17); "Не прикасайтесь к помазанным Моим" (Пс. 104,15).

21 февраля 1613 года на Руси состоялся Великий Земский и Церковный Собор, на котором был избран и благословлен русский Царь. На Соборе было "заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов, был родоначальником правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем. Кто же пойдет против сего Соборного постановления - царь ли, патриарх ли и всяк человек, да проклянется такой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы..."

Император Николай Александрович Романов был последним монархом в России, помазанным святым миром на царство. Государь-Помазанник Божий, священное лицо, носитель особой силы благодати Духа Святаго, удерживающий распространение зла "тайны беззакония", был убит в ночь с 3 на 4 июля (ст.ст.) 1918 года.

Итак, была нарушена клятва 1613 года, которою связаны с Царями из дома Романовых не только сами предки, составители грамоты, но и все мы, потомки их.

Святой Феодосии Афонский пишет: "Многие угодники Божии... хранили обеты, данные за них прежде рождения родителями их, это обязывает и нас к тому же". Нарушив клятву, народ, не заступившийся за Царя, подпал под проклятие, под отлучение от Святой Троицы! Хуже этого ничего быть не может! Великий грех влечет за собой великое наказание.

В тот горький час святитель Тихон, патриарх Московский, сказал: "Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его".

Архимандрит Иоанн (Максимович) писал: "Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно - клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные люди отказали в послушании и верности Царю еще до его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители его, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитных в руках преступников, что уже само собой предопределило конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе цареубийства". (Акт Всезарубежного Собора, 1938 г. Югославия).

"Великий грех - поднять руку на Помазанника Божия, не останется и малейшая причастность к такому греху - неотмщенной. В скорби говорим мы: "Кровь Его на нас и на детях наш их". Будем помнить, что злодеяние совершено в день памяти творца великого канона святого Андрей Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-мученика требуется и от нас. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала".

Наряду со святым князем Андреем Боголюбским, святым князем Михаилом Тверским, святым царевичем Дмитрием, Царь-мученик Николай II со своим многострадальным Семейством вступает ныне в лик Российских страстотерпцев. Перед ним, униженным, оклеветанным и умученным, должна склониться вся Русь, чтобы прославлением его подвига загладить преступление, совершенное в отношении его.

Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Царь принесен в жертву за грехи всей России, также оставленный беззащитным в руках врагов народа и Бога. Это был день, когда Церковь отмечает память благоверного русского князя Андрея Боголюбского, зверски убитого заговорщиками в 1174 году. Как тогда, так и теперь многие примеры убеждают нас в том, что существует могучая и страшная, необыкновенно хорошо организованная тайная сила, обладающая огромными средствами. Эта сила ставит перед собой цель уничтожения Православия, она хочет гибели всего русского народа, как наследника и хранителя Православия, духовного и физического разложения детей и юных.

Павел писал: "Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес. 2, 7).

На стене подвала дома Ипатьева следствие обнаружило каббалистическую надпись. Расшифрованная позднее, она гласила: "Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы"*

*Энель "Жертва", Новый Сад, 1925 г., с.15

Тайными изуверами иудейского племени при активном соучастии и молчаливом попустительстве большей части русского народа и ряда отступников из христиан - было совершено ритуальное человеческое жертвоприношение, отвечающее всем основным требованиям иудейского религиозного культа.

С момента убиения Царя как "удерживающего" "тайна беззакония" получила свободу. И все мы являемся свидетелями безудержного распространения не просто зла, но откровенного сатанизма - во всем мире!

"Конечно, цареубийство не является единственным грехом, лежащим на совести русских людей. Оно является как бы символом России, отпавшей от Христа и истинного Православия, - процесса, происходившего в течение XIX и XX веков" (Серафим Роуз).

Комиссар просвещения Луначарский в 1923 году заявил: "Всякий человек, верующий в Бога, является для большевиков контрреволюционером, ибо мешает нам устроить царство на земле". Для устроения царства спешно расчищали место. Ломали церкви, жгли иконы, повсюду устанавливали звезды. В Свияжске местный Совет депутатов долго обсуждал, кому поставить монумент в центре города: Каин - слишком легендарная личность, люцифер не полностью разделял идеи коммунизма. Остановились на Иуде Искариоте, да, на том самом... Памятник представлял собой фигуру с поднятым к небу кулаком. Такой была "новая религия". Повергая наземь церкви, кресты и купола, обставляли всю землю Русскую тысячами бронзовых голов и бюстов, изготовленных для прославления новых идолов. Человек очутился в вывернутом наизнанку мире. Совершили страшный грех: приняли в качестве руководства к жизни - идеи сатаны, отвергнув заповеди Христа. Так прожили свою жизнь наши деды и родители. Так продолжают жить и многие из нас, считая естественным явлением поворот рек, совершившийся Чернобыль, бойню в Афганистане и Чечне, наркобизнес, замену одних политических кумиров другими. Страшен мир, где материальные блага ценят выше идеалов Божественных. Есть в чем каяться нам с вами по сей день.

Мы оправдываем свое безбожие тем, что нас 70 лет ничему церковному, религиозному не учили. Но ныне все знаем: открыты церкви, стало доступным Евангелие. А живем так, как будто этого нет: телевизор - идол нашего дома, от романов и детективов отстать не можем, не помолившись и даже не перекрестившись - пьем и едим.

Не будем оправдывать себя. Нам оставлено последнее время, чтобы просить прощения у Бога за свое безбожное житие. Поблагодарим Господа за то, что мы еще живы и можем успеть покаяться в своих преступлениях и хоть немного измениться.

Над народом тяготеет смертный грех цареубийства, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский сказал в 1905 году: "Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святой. И если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, самозванных, жестоких правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами". Убоимся хотя бы этого грозного прещения, исполнение которого видимо приближается на наших глазах.

Чтобы иметь надежду на снятие греха с совести России необходимо, помимо своего личного покаяния и молитв к Господу о прощении, каждодневно призывать в помощь Царя-мученика:

Святый Царю, мучениче и страстотерпче Николае, со всеми новомучениками земли Русския молите Бога о нас, грешных!

С момента гибели Царской Семьи прошло немало времени, но многие люди еще не покаялись в грехе цареубийства. Как покаемся мы - дело совести каждого, но чем больше людей принесет раскаяние в этом грехе, тем больше надежд на светлое будущее России. Нашей стране может помочь только всенародное покаяние. Покайся, Русь Православная! Сами принесем покаяние в этом грехе и поможем нашим ближним понять необходимость этого - для возрождения нашей многострадальной Родины.

Покайся, Русь! И, возможно, по молитвам святых наших Господь еще помилует Россию и нас, грешных. У Господа все возможно! В силе Он печаль на радость преложить и воскресить святую православную Русь.

Господи, молитвами святых Царственных мучеников спаси страждущую страну нашу Российскую! Аминь.

 

Из духовного сокровища Царской Семьи*

 

* "Письма святых Царственных мучеников из заточения", Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Санкт-Петербург, 1996 г., с.403-409

Духовная жизнь Царской Семьи была прикровенна. Мало кто ее знал. А она весьма замечательна и поучительна. Летом 1937 года Господь дал мне видеть и читать книги, которые были с Царской Семьей во время ее заточения в Тобольске и Екатеринбурге. Хочется предложить вам хотя бы некоторые, особенно подчеркнутые и отчеркнутые места. Они не только говорят о духовном состоянии Августейшей Семьи, о крепкой, глубокой вере, смирении, всепрощении и духовной бодрости. Они являются духовным завещанием и наставлением Царственных страстотерпцев всем нам. Да будут же слова, подчеркнутые ими, и кровью их засвидетельствованные, нам на духовную пользу и вразумление.

Скорби, терпеливое их перенесение и стремление быть верными заветам Господа больше всего занимают внимание Августейших читателей:

Преп. Макарий Великий: "Желающий быть подражателем Христу, чтобы при посредстве этого получить звание сына Божия, рожденного Духом, прежде всего, должен переносить благодушно и терпеливо все случающиеся с ним скорби, как-то: телесные болезни, обиды и поругания от человеков и наветы от невидимых врагов, потому что по Промыслу Божию, распоряжающемуся всем премудро и со всеблагою целью, такие испытания различными напастями попускаются душам, чтобы обнаружилось явственно, которые из них любят Бога искренно... зная, что без Бога ничего не случается с нами. И потому душе, желающей благоугодить Богу, прежде всего, должно вооружиться терпением и надеждою".

Видимо, вся жизнь Царственных мучеников была преисполнена веры, надежды, терпения и духовной работы над собой:

"И искушения, и скорби, - читаем мы, - посылаются человеку к пользе его; они доставляют душе опытность и крепость..."

"Божьи человеки должны приготовить себя к сражениям и борьбе. Юный воин великодушно переносит полученные раны и храбро отражает супостатов: точно так и христиане должны мужественно переносить оскорбления и борьбу, как внешние, так и внутренние. Ударяемые скорбями христиане должны восходить в преуспеяние посредством терпения. Таков путь христианского жительства. Где Святый Дух, там, как тень за солнцем, последует гонение и борьба. Воззри на пророков, в которых действовал Дух Святый: каким они подвергались гонениям. Воззри на Господа, Который - ПУТЬ И ИСТИНА, и Который претерпел гонение не от какого-либо чуждого народа, но от Своего собственного племени..."

Окруженные врагами, узники укрепляли себя примерами святых мучеников и Самого Господа:

"Не следует христианам приходить в недоумение при напастях: подвергаться преследованию - неотъемлемая принадлежность Истины. Мученики, прошедши через многие виды мучений, явили силу непобедимого мужества, подчинившись и самой смерти насильственной: после этого они удостаиваемы были венцов. Чем многочисленнее и тягостнее были их страдания, тем большие получали они славу от Бога и дерзновение к Богу".

"Очевидно: за Христа наносятся нам эти скорби супостатом... он усиливается ввергнуть души наши в расслабление и уныние... Но мы сражаемся со Христом - и разрушаются все ухищрения врага против нас. Христос - великий, непобедимый Покровитель и Заступник наш... Нам заповедано взять крест наш и последовать Христу, что значит - быть постоянно готовым к смерти. Если будем в таковом расположении и настроении духа, то, как сказано, будем переносить с великим удобством всякую скорбь, и внутреннюю и находящую извне... Говорящие, что любят Господа, пусть докажут справедливость своих слов не только великодушным терпением всех случающихся скорбей, но и терпением охотным, с любовью, ради надежды, отложенной в Господе".

Заключенные осуществляли в жизни заповеди Христовы:

"Господь... повелел искать ПРАВДЫ БОЖИЕЙ: эта Правда - мать любви. Невозможно спастись иначе, как через ближнего. ОТПУЩАЙТЕ - заповедал Господь - И ОТПУСТИТСЯ ВАМ. В этом заключается духовный закон... Итак, исполнение закона заключается в прощении обид... Исполняющие закон духовно и, по мере исполнения, делающиеся причастниками благодати, любили не только благодетельствовавших, но и поношающих их и гонящих, ожидая получить любовь в воздаяние добродетели. Добродетель их состояла не только в том, что они простили нанесенные им обиды, но и в благотворении душам обидчиков, молясь за них Богу, как за те орудия, при посредстве которых они получат блаженство, по свидетельству Писания: "БЛАЖЕНИ ЕСТЕ, ЕГДА ПОНОСЯТ вам и ИЖДЕНУТ вас".

Вспоминая, в каком положении находились те, кто подчеркивал эти строки, преклоняешься перед их духовным устремлением.

Преп. Марк Подвижник: "Живая вера - крепкий столп: Христос, для верующего в Него такою верою - все".

И чувство страдальцев обращается покаянно на себя:

"Исследывай свои грехи, а не грехи ближнего, и не будет окраден твой духовный подвиг... Всматривайся в окончательное последствие всякой скорби и найдешь, что оно заключается в истреблении греха".

"Никто не избежал скорби иначе, как при посредстве молитвы и покаяния... Каждый жнет, что посеял... Не оставляй неизглаженным греха, хотя бы он был и самомалейший: иначе он повлечет тебя к большему злу... Если хочешь спастись, возлюби правдивое слово и никогда не отвращайся обличений... Лучше молиться с благоговением о ближнем, нежели обличать его о всяком прегрешении... Кающийся истинно подвергается поруганию безумных; это служит для него знаком благоугождения Богу..."

Но скорби бывают ниспосылаемы не только за грехи:

"Не думай, что всякая скорбь попускается человекам за грехи их: искушаются и благоугождающие Богу... ВСИ ХОТЯЩИЕ БЛАГОЧЕСТНО ЖИТИ О ХРИСТЕ, ГОНИМИ БУДУТ".

В книге много подчеркнутых мест о молитве:

"Во всяком деле и обстоятельстве неупустительно прибегай молитвою к Богу, чтобы во всем иметь помощь Божию".

"ПОДОБАЕТ ВСЕГДА МОЛИТЬСЯ, НЕ ПРЕДАВАЯСЬ УНЫНИЮ".

Наряду с молитвой, мы видим и великое доверие к Господу:

"Господь в свое время воздаст каждому должное".

И заботу о соблюдении Его заповедей:

"ЛЮБЯЙ МЯ ЗАПОВЕДИ МОИ СОБЛЮДЕТ, И ВОЗЛЮБЛЕН БУДЕТ ОТЦЕМ МОИМ, И АЗ ВОЗЛЮБЛЮ ЕГО, И ЯВЛЮСЯ ЕМУ САМ". "НЕ ПЕЦЫТЕСЯ О УТРИИ.

"Великое дело подавать милостыню убогим, когда имеются деньги; но миловать согрешающего против нас ближнего настолько выше и настолько более способствует к получению прощения, насколько душа, по естеству, превосходнее тела".

Несмотря на страдания, должна быть радость и бодрость:

"Во всяком времени, месте и деле будем твердо держаться одной цели, чтобы нам, подвергаясь различным обидам от человеков - радоваться, а не скорбеть, - радоваться не просто, не безсмысленно: радоваться на том основании, что обретаем благоприятный случай к получению прощения в наших согрешениях, прощая ближнему. В этом заключается РАЗУМ ИСТИНЫ".

Уныния не должно быть:

Преп. Иоанн Лествичник: "Нет причины для страждущего горячкою к самоубийству: так никому, и ни в каком случае, даже до последнего издыхания, не должно отчаиваться".

Затем следуют места о смирении и кротости:

"В том, кто стяжал смирение, не проявляется ни ненависть, ни прекословия". "Иное превозноситься, иное - не превозноситься, и иное - смириться. Находясь в первом устроении, мы судим и осуждаем ближних в течение всего дня; находясь во втором, - не судим и не осуждаем ни других, ни себя; в третьем, - будучи оправданы перед Богом, осуждаем себя непрестанно". "Кротость состоит в том, чтобы, при оскорблениях от ближнего, не чувствовать оскорбления и чисто молиться о нем". "Простота всегда соединена со смирением". "А гордость - и начало, и совершенство всех зол". "От забвения грехов образуется гордость: памятование грехов - причина смирения". "Кротость есть неколеблющееся устроение души, пребывающее одинаковым при поношении и при похвалах". "Блажен тот, кто, укоряемый и унижаемый ежедневно, понудил себя к терпению ради Бога; он примет участие в вечном празднике мучеников и вступит дерзновенно в общение с Ангелами". "Усердно пей поругание, как воду жизни, от всякаго человека, покушающегося напоить тебя чистительным врачеством, изгоняющим из сердца сладострастие. Если будешь руководствоваться этим правилом, то глубокая чистота воссияет в душе твоей, и свет Божий не оскудеет в сердце твоем".

И опять, какая вера в Промысел Божий:

"Должно веровать, что не случается ничего без Промысла Божия. Где действует Промысел Божий, оттуда истекает всевозможное добро, всевозможная польза для души, потому что все, что ни делает с нами Бог, делает ко благу нашему, делает любя и милуя нас, - и мы должны О ВСЕМ БЛАГОДАРИТЬ благость Его, по наставлению апостола, никогда не предаваясь печали и малодушию по причине случающегося с нам и. Все, что ни постигнет нас, будем принимать без смущения, со смиренномудрием и упованием на Бога, веруя, как я сказал, что все, что ни делает с нами Бог, делает по благости Своей, любя нас и во благо нам, что иначе не может быть нам пользы, как тем способом, которым Устраивает Бог".

"Бог - источник премудрости. Он ведает полезное нам, и сообразно этому ведению устраивает все, относящееся к нам, даже до мелочей. Богу все возможно; для Него нет ничего невозможного. Зная, что Бог любит и милует создание Свое, что Он - источник премудрости, что Он ведает, каким образом должно устраивать наши обстоятельства, что нет ничего невозможного для Него, что все служит воле Его. Так же, зная, что все, что Он ни делает, делается к нашей пользе, мы обязаны принимать все, попускаемое нам, хотя бы то было и скорбное, как от Благодетеля, как от Владыки, с благодарением. Все совершающееся совершается по праведному суду Божию, - и Бог, безконечно милостивый, не презрит нас ни в какой скорби нашей, и самомалейшей ".

Так готовилась Августейшая Семья к мученической кончине:

Преп. авва Дорофей: "Бог не попускает нам искушений, превышающих нашу силу". "Если кто переносит напасть с терпением и смирением, то она пройдет безвредно для него". "Терпи, подвизайся и моли Бога".

Не легок был духовный подвиг заключенных. В книге подчеркнуто:

"Крепость желающих приобрести добродетели заключается в том, чтобы не малодушествовать, когда падут, чтобы не приходили в отчаяние, но продолжали подвизаться". "ЯКО МНОГИМИ СКОРБЯМИ ПОДОБАЕТ НАМ ВНИТИ В ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ".

Нелегко, видимо, было терпеть отношение окружающих:

"Не ищи любви от ближнего. Ищущий любви, если не видит ее, смущается. Лучше ты покажи любовь к ближнему. Поступив так, и сам успокоишься. И приведешь ближнего к любви".

"Понуждай себя ко всему доброму и отсекай свою волю: благодатию Христовою и собственным подвигом придешь в навык отсечения воли, и уже будешь отсекать ее без принуждения и скорби, так что все случающееся будет случаться как бы по твоей воле и по твоему желанию".

В подвиге духовном надо избежать греха осуждения:

"Не желай знать пороков и согрешений ближнего твоего, и не принимай на него подозрений, внушаемых врагом. За все благодари, стяжи благость и святую любовь... Со всевозможным терпением будем хранить совесть нашу во всех отношениях: к Богу, к ближнему, к вещам... Ничего нет хуже осуждения, сказали отцы".

"Имеем о чем заботиться. Каждый внимает себе и своему злу. Оправдывать и осуждать человеков принадлежит Единому Богу, Который знает устроение, силу, обстоятельства, дарования, телосложение, способности каждого, и соразмерно этому судит каждого судом, постижимым Единому Богу".

Надо иметь любовь:

"Стяжем любовь, стяжем милостивое сердце к ближнему... чтобы при посредстве его помогать друг другу, как собственным членам". "Чем более сближаемся мы друг с другом, тем более приближаемся мы к Богу..." "Будем трезвиться, братие, и при содействии Божием, усиленно бороться против всепагубной страсти памятозлобия, чтобы избавиться от обладания ею". "Каким средством можно получить исцеление от памятозлобия? Молясь от всего сердца об оскорбившем и говоря: "Боже, помоги брату и мне, молитв ради его"". "Доколе имеем время, будем внимать себе и трудиться тщательно". "Не впади в малодушие, но благодари Бога". "Не питай вражды ни к какому человеку. Иначе Бог не будет принимать молитвы твоей. Имей мир со всеми и будешь иметь дерзновение в молитве". "Надо, чтобы ты забыл оскорбления и обиды, нанесенные тебе ближним..." "Сын Божий соделался Человеком, чтобы последователи Его уподоблялись Ему смиренномудрием, нестяжанием, уничиженным положением в мире, перенесением обид и поруганий, безпопечительностью о теле, пренебрежением наветами лукавых демонов. Кто, победив страсти, придет в это состояние, тот - Христов, тот - сын Божий и брат Иисуса". "Господь сказал: АМИНЬ, АМИНЬ, ГЛАГОЛЮ ВАМ: АЩЕ НЕ ОБРАТИТЕСЯ И БУДЕТЕ ЯКО ДЕТИ, НЕ ВНИДЕТЕ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ". "В СМИРЕНИИ СУД ЕГО ВЗЯТСЯ". "Тщательно внимай себе и веруй, что укоризны и безчестия, переносимые ради Господа, составляют великое приобретение для души твоей, служат ей средством спасения. Претерпевай их усердно, не смущайся. Помышляй, что ты достоин пострадать несравненно больше за грехи свои. Говори себе сам: "велико для меня, что удостаиваюсь понести эти страдания и огорчения ради Господа. Многие скорби и уничижения, которым подвергаюсь, соделают меня, может быть, в некоторой степени последователем пострадавшего за меня Бог а". Каждый раз, как ни вспомнишь об оскорбивших тебя, не поропщи о них: помолись о них искренно, от душ и, как о благодетелях, - исходатайствовавших тебе великие приобретения". "Бог присутствует везде и видит все". "Уповай на Него Единаго".

Эти последние слова подчеркнуты в книге Императрицы.

Таковы мысли, таковы чувства, которые воспринимали и переживали члены Царской Семьи, находясь в заключении. По ним видно, какой духовной высоты они достигли. С такими настроениями они готовились к последнему испытанию, к подвигу мученической кончины. Закончим выписки словами, подчеркнутыми в книге великой княжны Татьяны Николаевны:

"Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник...становясь перед неизбежною смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту...Они шли спокойно навстречу смерти потом у, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом".

Мы знаем, что все эти мысли, настроения и духовные устремления засвидетельствованы Царской Семьей всею жизнью и мученической кончиной. В испытании и скорби вера их росла и крепла...

Претерпевши же до конца спасется...

Блажен яже избрал и приял еси, Господи... Память их в род и род.

Приснопамятны проповеди отца Владимира, посвященные Государю. Сугубо вспоминаю последнюю, прозвучавшую 17 июля 1999 года. Отец Владимир познакомил всех нас с уникальными документами. Привожу несколько отрывков из публикации "Все должны это знать" *

* Крымский Афон, № 6/1998-1/1999 г.г. "Все должны это знать".

Воспоминания рабы Божией Нины: "В детстве я часто болела. И один раз была даже на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне - шесть лет. Родители плакали и молились Богу. Я спустилась на пол и почувствовала сильное головокружение от слабости. В это время к нам пришел незнакомый мне человек и стал говорить родителям, чтобы они молились убиенной Царской Семье о моем выздоровлении. Он сказал: "Вашей отроковице помогут только Царственные мученики!" Понимала, что речь идет обо мне. Он еще настойчивее повторил: "Молитесь, она же умирает!" А я в это время стала терять сознание и начала падать. Он подхватил меня на руки и сказал: "Не умирай!" Затем положил меня на кровать и стал уходить. Мама спросила его - жива ли я. Он ответил: "Молитесь им, Богу все возможно!" Родители опять заплакали и стали просить его остаться и помолиться вместе. Но он твердо сказал: "Не будьте маловерны" - и ушел.

Как только мама с отцом обратились с молитвой к Царской Семье, я увидела, что к нам входят какие-то люди. Первым зашел мужчина, за ним - женщина и мальчик с девушками. Все они были одеты в блистающие белые длинные одежды, на головах золотые царские венцы, каменьями украшенные. У мужчины в правой руке было квадратное полотно. Он положил его мне на лицо и стал молиться Богу. Затем он снял покрывало, взял меня за руку и помог встать с кровати. Я почувствовала себя легко. Мужчина спросил меня: "Ты знаешь, кто я?" Ответила: "Врач..." Он: "Я не земной, а Небесный врач. Бог меня к тебе послал. А так - ты больше не встала бы. Ты не умрешь, а доживешь до моего прославления. Я Император Николай, а это моя святая Семья. Она мученическим путем пришла к Богу". И назвал всех по именам. Я подошла к Царевичу Алексию и стала рассматривать его венец. Вдруг моя мама закричала: "Девочка горит!" И родители стали искать воду. Спросила: "Мама, кто горит?" Она кричит: "Отойди от огня, сгоришь!" Сказала им: "Здесь только люди, а огня нет". А папа: "На самом деле, очень большое пламя! Огонь ходит по комнате, но ничего не загорается! Что за чудо?!" - "Не волнуйтесь, это врачи, которые пришли меня вылечить".

А когда они - Царское Семейство - уходили, я спросила у Государя Николая, как это они пришли к Богу мученическим путем? И еще: "А что, нельзя просто так взять и пойти к Богу?" Царица Александра сказала: "Не надо, не пугай девочку". А Государь грустным голосом произнес: "Все должны это знать! С нами такое сделали, что ужасно и говорить!.. Они всыпали наш прах в бокалы... и пили с удовольствием и злорадством, что так нас уничтожили!... Не хочу тебя пугать, пройдет время и все откроется. Когда вырастешь, то говори людям: пусть наших останков не ищут, их нет!" Я была еще совсем маленькой, дошкольницей. И сам Государь явился и исцелил меня.

Второй случай явления Царской Семьи был в 1972 году, Я училась в восьмом классе. У нас в Молдавии постоянно появлялись антирелигиозные лекторы, потому что в селах почти все были верующие. Приезжая дама, которая пришла к нам в класс, была удивлена, что все девочки в платках. Она нам объяснила, что цари - это наши враги, и не надо бояться, потому что их больше нет! "Царей, - говорила дама, - пора свергать, а исполнять надо заветы Ленина, служить делу марксизма-ленинизма". Наши ребята сказали ей: "Если царей нет, то их не ругать надо, а их надо помнить... За убиенных надо молиться!" И вдруг откуда-то сверху сходит Император Николай со всем своим Семейством и говорит приезжей даме: "Кто здесь царей поносит и хулит?!" Она крикнула: "Горю!" И упала. А Государь Николай взял ее за руку: "Встань, не губить пришел, а спасти". Дама поднялась и с ужасом говорит: "Видела большой пожар, и люди - там!" А Царь сказал: "Это ты не пожар видела, а мучения в аду". Она спросила: "Как в аду? Мы же ад разрушили и песню об этом сочинили". А он: "Вы не ад разрушили, а дела святые: Царя свергли, храмы порушили, святыни попрали!" Дама спросила: "А ты кто?" Государь Николай ответил: "Я тот, кого ты хулила, чье имя поносила". Она сказала: "Как это? Ведь вас нет в живых! Вас всех стерли в порошок!" А Император Николай сказал: "У Бога мы все живы". И добавил: "Вот видишь, меня убили, но я не убиваю... Иди и покайся!" Она прямо вылетела из класса. Государь подошел к нам и всех благословил. А мне сказал: "А ты доживешь до моего прославления. Запиши все виденное".

В следующем явлении Государь просил передать духовенству, чтобы оно не верило властям. Пусть иерархи церковные скажут: "Мы не станем признавать подложные мощи, оставьте их у себя, а мы оставим святое имя Государя и предсказания о нем святых угодников!" "Если эти лжемощи захоронят в Моей фамильной гробнице, то гнев Божий падет на это место и город!.. Пусть мощей наших не ищут. Скажи священству, чтобы писали святые наши иконы, и была молитва. Через эти иконы буду вымаливать чудесную помощь. И на иконах пусть нас не разделяют, изображают нас вместе - всю Семью. Имею власть помогать многим ... Получу власть помочь всему народу, когда буду прославлен и на земле! И если русский народ принесет подлинное покаяние, Россия процветет на малое время!.."

В книге всемирно известного ученого Владимира Ивановича Даля "Разыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их" (Санкт-Петербург, 1844) читаем об этом следующее: "В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что убили ребенка, вынули его сердце, сожгли в порошок и пили его в вине" (стр.42).

Об этом же пишет и бывший раввин, обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе: "О тайне крови у иудеев в связи с учением Каббалы" (Санкт-Петербург, 1914): "Иудеи убивают христиан по трем причинам: во-первых, из адской ненависти ко Христу; во-вторых, для разных магических и каббалистических упражнений, ибо они знают, что диаволу приятна человеческая кровь, а в особенности христианская; в-третьих, из религиозных побуждений (гл.10). Кровавым порошком или пеплом иудеи пользуются еще 9 июля (ст.ст). В этот день они оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю натирают кровавым пеплом себе виски(...) В этот день все иудеи обязаны есть крутые яйца, посыпанные этим пеплом. Этот обычай носит у них название "Сцидо амафрекес"(...) На первый взгляд удивительно, что соль заменяется каким-то пеплом или порошком. Но этот пепел заменяет собой не соль, а свежую христианскую кровь" (гл.7).

Недалеко от места сожжения убиенных Ипатьевских узников следователь Н.А.Соколов обнаружил скорлупу от полусотни куриных яиц. Остается напомнить, что наш Государь Николай Александрович вместе с Семьей и приближенными во исполнение талмудических предписаний был убит 4 июля (ст.ст.), то есть за несколько дней до обряда "Сцидо амафрекес", а потом был сожжен в прах для окончательного завершения каббалистического ритуала - празднования мести гоям.

 

Молитвы

Господи, Боже наш, со умилением и воздыханием сердечным вопием Ти: остави роду нашему и нам, многогрешным рабом Твоим, грех отступления от православнаго Царя - образа Небеснаго. Милостивно возстави Царский престол на земли Российской, во избавление нас от всякаго прельщения, злаго обстояния и власти антихристовой. Укажи нам, Господи, избраннаго помазанника Твоего, Царю Давиду подобно, мужа благоверна, по сердцу Твоему. Снабди его, Господи, верою пламенеющей, умом глубоким, волею непоколебимой и всякими дары духовными. Защити нас, Господи Милосердный, и помози соблюстися нам в правоверии непозыблемо, во страсе Божии и почтении к Царю и во всех прочих заповедях. От душетленных же страстей сподоби избавитися и невредимо сохранитися нам. Да прославим Бога в Троице воспиваемаго, Отца и Сына, и Святаго Духа, Ему же слава во веки веков. Аминь.

О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и избави нас, грешных рабов Твоих, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй нас в дневных часех, и во утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи. Защити нас, Владычице Богородице, от всех враг наших, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, необоримая стено и крепкое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, призри ныне на царство Твое земное, на дом Твой и удел Твой, землю нашу, и умоли Господа Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам грехов оставление, от ига бесовскаго свобождение и Святой Руси воскресение, да не престанем присно восхваляти Тя, Пречистая.

 

Молитва о спасении Державы Российския и утолении в ней раздоров и нестроений

Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, ими же радражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. От-ступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, яко же заповедал еси нам. Сего ради нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждайя низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наша, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианства, разжения и соблазны, попали в сердцах наших всяку нечистоту, вражду и злобу, да паки возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни возвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждъ нам помощь от скорби. Молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе ходатайство другое Твоих: преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежскаго и Серафима Саровскаго, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, страстотерпца Царя Николая, страстотерпицы Царицы Александры, Царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, и верных слуг их, наипаче святителя Тихона, Патриарха Московскаго, исповедника, преподобномученицы великой княгини Елисаветы, ...и всех святых в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякаго навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам Духа премудрости и страха Божия, Духа крепости и благочестия.

Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь.

*  *  *

Послушница М.: "В игуменском корпусе я несла послушание гостиничной. Было у меня любимое место - храм Марии Магдалины, где в алтаре молился Царь-мученик Николай II. Здесь, как известно, он прочитал письмо о будущей судьбе России и безутешно плакал. Я поставила в храме старенькую икону "Державной" Божией Матери и часто молилась перед ней. Иногда служились молебны Государю. Однажды всю ночь тут молился один проезжий священник. И вдруг в храме заблагоухали стены алтаря, и очень сильно. Духовные лица засвидетельствовали этот факт. Пришел отец Владимир и говорит: "Оставь меня здесь на пару ночей". Утром прибежал в дежурную комнату и радуется, как ребенок: "Совсем не мог спать, всю ночь нюхал стены. Ты представляешь, здесь же слезы Государя. Здесь он молился, здесь плакал... Он посетил этот храм, это его благодать!" Как глубоко батюшка отзывался на святыню".

Приснопамятны проповеди отца Владимира, посвященные Государю. В одной из них звучал текст:

«Я была совершенно невоцерковленной, в храм могла зайти только по пути с работы поставить свечи и редко подавала записки.

И вот снится мне сон, как будто с семьей мы приехали в отпуск к родителям на Кубань. Я одна находилась во дворе. Стояла тихая летняя ночь, небо было ясным, звезды излучали мягкий свет. И вдруг начинается жуткое смятение на небе: звезды падают, мелькают страшные молнии, мечутся Ангелы по небу, полное смятение и хаос! Ужас сковал все мои члены, я хочу бежать в дом, чтобы предупредить моих близких о страшных, непонятных явлениях, и не могу от страха сдвинуться с места, и только одна мысль в голове — конец!

Вдруг на фоне этого ужаса на небе появляется наш Император Николай II в военном мундире, сидящий на троне. Сначала Он появился далеко, потом начал приближаться, все увеличиваясь и увеличиваясь, постепенно закрывая собой весь ужас, царящий на небе.

В голове у меня появляется мысль: «А причем здесь наш Царь?»

Проснулась. Сон был настолько ярким, что я долго ходила под впечатлением всего пережитого. Мне казалось, что я пережила все это наяву. Только очень долго мучил еще вопрос: причем здесь Царь и Небо? Как их совместить?

Теперь, когда я много читала о Царственных мучениках, я глубоко верю, что наш Император закрывает Собой нас от окончательной погибели, и Его молитвами Россия еще как-то держится в этом мире зла и ужаса.

Слезно умоляю Нашего великого Царя-мученика простить меня за то, что столько лет я верила той лжи о "Нем, которую привили мне с детства. И сейчас, глядя на Его благороднейший, осененный благодатию Божией лик, я глубоко верю в Его святость.

11 ноября 1997 г. Шубина Татьяна»

 
Ерофеева Е. В.
из книги:  «Пасхальная память. Об иеромонахе Владимире (Шикине)»
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст