Духовная жизнь

Крестный ход идет!


Коробейниково, крестный ход 2015 год. Автор фото: Синегубов Николай
Автор фото: Синегубов Николай

Крестный ход – дело, безусловно, богоугодное, но только если проникнуться его сутью. Крестный ход – это не просто пешая ходьба с иконами, хоругвями и молитвой. За внешним должно просматриваться и внутреннее, более трудное для выполнения. Крестный ход – это символическое следование за Христом, несущим крест на Голгофу.

Крестный ход – это крестоношение: ношение тягот друг друга, прощение, терпение, любовь, смирение, послушание, отзывчивость. Без этого нет христианства, нет хождения за Христом. Если в душе живет вражда к кому бы то ни было, если нет желания прощать, снисходить к недостаткам других, не хочется терять какой-то комфорт ради блага хотя бы самых близких людей, никакой, даже тысячекилометровый крестный ход не будет иметь для крестоходца никакой духовной пользы.

Идти пешком и петь молитвы для многих гораздо легче, чем каждый день носить тяготы ближних, служить ближним, забывая себя. И многодневный крестный ход для кого-то  – прекрасный способ сменить обстановку, уйти, хотя бы на время, от людей, которые порядком надоели своими запросами. А так, вроде, богоугодное дело – в крестном ходе участвовать. Беда, когда христиане отдают предпочтение дать нагрузку ногам, а не сердцу.

Если нет искреннего покаяния, нет крайней нужды в Спасителе, крестный ход превращается в пеший туристический поход, в показуху, чуждую духу Христову, живущему в глубинных пластах души, а не в ногах, считающих километры. Ходи с молитвой из дома на работу, не пропускай по дороге ни одного нищего и скорбящего, не подав милостыньку и не утешив, готовься внутренне прощать, терпеть, благодарить всех, кого бы ты не встретил сегодня, молись за всех, если есть возможность – вот тебе и Крестный ход. Ежедневный Крестный ход.

Когда за внешним теряется внутреннее, когда главное уходит в тень второстепенного, утрачивается смысл духовного делания. Крестный ход угоден Богу только тогда, когда он ни на минуту не прерывается в душе человека...

 
Автор: Артемий Слёзкин, г. Севастополь, Крым, Россия
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст