Духовная жизнь

Идите твердой дорогой веры!


Протоиерей Василий Ермаков
Протоиерей Василий Ермаков

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы привыкли сегодня, в наше время, в наш 21-ый век, когда нам очень тяжело становится, когда жизнь нас бьет по-настоящему своим всемогущим нокаутом, не прекращаем стонать: «Ах, как мне больно! Ах, в моей жизни наступила черная полоса! Ах, за что меня наказывает время, я вроде ничего плохого не сделал». Вроде. И если бы данный стонущий человек, почаще думал бы о Боге, думал о своем земном назначении, зачем и для чего он пришел в этот мир. Что ему надо делать в этом мире, чтобы не стонать, чтобы радостно, спокойно, ровно, тихо, здоровеньким пройти в этой жизни, а не скорбеть, не проявлять отчаяния. А для этого надо не грешить, как об этом говорит сегодняшнее Евангелие от Матфея, повествующее о расслабленном, которого люди привели к Богу. Он так, наверное, доигрался в жизни, что уж не мог и ползать. Что и у нас бывает в жизни. И нашлись сердобольные друзья-приятели, привели к Богу-то. Господь, видя веру их, послал исцеление расслабленному со словами: «Иди и не греши, чтобы с тобой не приключилось еще большее». Иди и живи по-человечески, не греши.

Вот с таким словом: «Не греши!» мне и хотелось обратиться ко всем, кто живет во грехе, кто наслаждается страстью греха, кто думает о том, как бы лучше, греховно насладиться, забывая о том, что за все надо платить. Платить своим здоровьем, своей жизнью, своим долголетним страданием, вызывая у окружающих сострадание, осуждение, размышление: «За что он страдает?» Но никто не скажет правду в глаза человеку — за что он страдает. За грех. Возьмите сегодня страшные грехи наркомании. Они приходят и сегодня были у меня, ну куда годится, человек не хочет избавляться от этого греха, страдает мать, страдает жена, страдают дети, а он не хочет. Почему? Что нет силы воли? От человека требуется одно — умственно сказать: «Грех. Не буду. Нельзя». Нет, из больницы друзья-приятели налетели, ну давай-ка опять укольчик сделаем тебе — и поехало и пошло. Пьяницы зашиваются, кодируются, верят не в силу Божию, а в ту железку, которую вшили им. А почему не проявить силу своего человеческого «я»? — Не буду. Нельзя. Грех. Ведь человек, он не сразу попадает в объятия болячек, а постепенно — «Ну, прими укольчик. Ну, нюхни. Ну, курни! Ну, возьми стопочку-то» — всё, а он не знает своих сил-то духовных — и пошло, и понеслось. Первая затяжка, первая рюмка, первый укол — губит человека, а он должен подумать, сегодня у нас много наглядных пособий.

Куда идет наша российская молодежь сегодня? И в школах юные неокрепшие сердца не желают, не стараются понять, откуда к нам это плывет. С Запада. Зачем? Убить. Ни 9 граммов в лоб, а постепенно он гниет и разлагается. И когда он кричит: «У меня нет силы воли», так надо пахать физически и надо головкой думать — зачем, для чего. Грех матерщины, вы знаете, как сегодня пуляют, особенно женщины, не стесняясь мужчин, не считают зазорным, не задумываются: «Что я делаю? В кого пуляю? Зачем это надо?» А потом обижаются: «Ах, у меня неудачи в жизни! А я ничего плохого не делала!» Вела хорошо, а слова? Ведь, словом можно убить человека. Словом можно раздавить человека, слово — не нож, а до ножа доводит. Это надо твердо знать. И сколько других грехов в нашей жизни. А от чего? От нежелания человека подумать и поработать со своим гордым «я», «я хочу, это мне нравится, я буду делать, что мне говорит этот мир». Не модно сегодня не курить, не колоться, не модно сегодня. Наши детишки, ребятишки, внуки идут — бутылка пива, цигарка справа — всё, человек обречен на несчастья жизни. Мода! Кому кланяешься — там и лечись. Зачем? А это модно на Западе. Вот насмотрелись неокрепшие сердца-то наших внуков и детей, модно — они и идут ко греху полной шеренгой. А плата? Не думают они об этом. И почему вы, родители, об этом не скажете? Твердым родительским словом. Дочь, сын, не надо, горько тебе будет, мир тебе не поможет, друзья-приятели над тобой посмеются, и будешь ты валяться в больнице, и будешь ты, как мое поколение, которому сейчас 80, разлагаться в домах хроников, куда загнали наши дети нас, стариков — за наши грехи. 60 лет назад — они были молоды, родители ваши, они о вас не думали, они думали о себе. Не думали, какой пример жизни они дают своим детям, не думали, что самое страшное — дорога в Храм у них была закрыта, они не ходили, дома икон не имели. Я ходил в то время по домам, причащая умирающих. Где-то в шкафу пылится, мне говорили сын или дочь (им тогда лет по 18 было, в 50-ые года): «— Мать, убери иконы, чтобы ничего не было, ко мне друзья ходят». Вот детишки-ребятишки, под зад коленом, иди, разлагайся.

И плачут они, старики-то, никто не придет, никто не навестит, а сами воспитали, сами забыли Бога, сами закрыли Бога в сердцах детей наших, сами предали Бога. Как и сегодня — вы в Бога не хотите правильно верить, а бросаетесь в трудные минуты к колдунам, экстрасенсам, бабкам, старухам, в сектантские разные сборища, а здесь очень много сегодня у нас-то церквей, кроме православных. А почему к одной церкви не прийти? Что мы не так молимся, что мы не так верим, что мы не так идем? Ложь, обман, неправда вокруг, потому что мы получили пресловутую свободу. Свободой управлять мы не умеем, поэтому сами в церковь не пришли, сами Бога не узнали, так решили создать свою церковь. Это как партию собрать накануне выборов, каких только нет — и народная, и мировая и прочее и прочее — кому не лень, тот партию собирает и нам сует лист — подпиши, за кого. Так и в Церкви, люди сами не пришли, сами в грехе валяются, сами же гниют духовно и вас толкают.

И поэтому долг на сегодня православного русского человека, как христианина, так и христианки — только идти прямой дорогой жизни, к храмам нашим православным, не слушая, не соблазняясь, не утешая себя. И подумай: «А зачем я к нему иду? Кто он такой, а почему он не с нами? Почему он не чтит наше родное Православие»? И когда нас больно жизнь стегает, больно жизнь учит нас, больно жизнь вразумляет нас, подумайте — куда вы идете. А о том, что вы не знаете, как жить — ложь, неправда. «Я не хочу, я не желаю, я буду жить по своей самости» — так живут грешники, все дельцы наркомании и все олигархи.

Подумайте и о своей жизни — как мы живем, что мы делаем, что мы творим — потому что в своей жизни мы испрашиваем гнев мира сего, физического, на нашу головку. Не дай Бог, что-то оторвется откуда-нибудь и шлепнется на Землю-то, или какая-нибудь зараза прилетит откуда-нибудь — поэтому надо думать, поэтому надо и молиться, надо и просить, и помнить — за все надо платить дорогой ценой, как платил расслабленный.

Я вам говорю из своей жизни, меня учили и курить в войну, и шнапс немецкий пить, а я говорил: «Я, ребята, нет… Пошли вы вон». Сила воли. И иметь страх Божий, он был у меня с 1942-го года, поэтому Бог мне даровал все, что есть на сегодня. Поэтому я вам желаю — бежать от греха, не собираться в тех компаниях, где вас соблазняют, где кричат: «Ну, что ты, ну как ты, может быть?» Лучше противопоставить твердость в вере, твердости страха Божия, и тогда ничего с нами не случится, и никто нас не потащит ни в больницу, ни в поликлинику, никто не сдаст в дом хроников, а тихо, спокойно мы отойдем в лоно Отца Небесного. Так помните, так знайте, сохраните это в своем сердце — Не грешите! Не увлекайтесь Западом и его грязными подачками, а идите твердой дорогой веры, веры православной. Аминь!

 
Автор: протоиерей Василий Ермаков
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст