Духовная жизнь

Архимандрит Тадей Витовницкий о жизни


Архимандрит Тадей Витовницкий

Цель нашей жизни – возвращение в объятия к своему Отцу Небесному.

Что такое человеческая жизнь? Да ничего! Она настолько кратка, что невозможно себе представить. Человек в молодые годы этого не замечает. Я много размышляю, как же мы несчастны здесь, не земле, что не можем пережить даже четыре миллиарда секунд (120 лет). А нужно было бы жить 120 лет. Сто лет - это три миллиарда секунд. А что это такое сто лет?

Ничего! Мгновение... Миг... Мы живем в вечности.

Всю жизнь меня мучила мысль о цели жизни. Я думал, к чему ведет эта жизнь. К тому, чтобы человек трудился для достижения материального благополучия, чтобы ел, пил, неужели это все? Слава Богу, св. Серафим Саровский объяснил, что цель нашей жизни - возвращение в объятия своего Отца Небесного, чтобы мы, земные люди, были, как ангелы на небесах, руководимы Духом Святым.

Поскольку мы дети падших родителей, нам намного легче сбиться с правого пути, нежели отступиться от многих порочных привычек, которые укоренились в нас еще в кругу семьи. Мы - повторение наших родителей, которые были несовершенны, не смогли подать нам достойный пример. С детства мы пережили много сердечных потрясений и несправедливости, поэтому мы стремимся к совершенству, хотим понять, в чем цель этой жизни. Нам это открывается постепенно, как говорят святые отцы, по мере возрастания нашей веры. Один отец говорил так: «Моя вера сейчас, когда я уже в годах, говорит мне, что в юности было просто неверие». Наша вера постепенно возрастает и, когда утвердится в Господе, становится сильной и крепкой.

Сейчас в мiре многое происходит. Мы слышим много о протестантах. Они отпали от Западной Церкви, а с Восточной Церковью никогда не имели ничего общего. Они ввели много новшеств. Протестанты трудятся и молятся даже больше чем католики, но они не осознают, не понимают, что они находятся под властью духов поднебесных. И все, кого они приводят к христианству, автоматически вовлекаются в действие отрицательных сил и попадают под власть падших духов.

Мы - существа, дарованные Богом, но не умеем жить достойно, мы носим в себе ад и распространяем его кругом. Владыка Николай рассказывал, что один священник, постоянно просил перевода на новое место, на что владыка ответил: «Отче, хотел бы я перевести тебя, куда бы ты ни пожелал, только бы сам себя там потерпел». И еще он говорил: «Так, как человек сам себе вредит, не может навредить и сам диавол». Нам Господь все даровал, а от нас нужно только быть добрыми.

Пока мы обращаем внимание отрицательные свойства других людей, которые к нам обращаются, мы не можем обрести мира. Почему Господь дает заповедь любить своих недругов? Не ради них, но ради нас самих. До тех пор, пока мы думаем об обиде, которую нам причинили недруги, друзья, родные, близкие, у нас нет мира и спокойствия, мы живем в состоянии ада.

Необходимо освободиться от этого зла, забыть о нем как будто его совсем не было, простить все. Именно поэтому родители должны многое претерпеть в жизни и в семье от детей. Мы сейчас ругаем детей, а право на это не имеем, потому, что мы сами не направили их по верному пути.

Все возможно с Божьей  помощью, все возможно, когда обращаемся к Господу от всего сердца. Это невероятная, непостижимая сила, которая помогает перенести все, может остановить Солнце, может творить чудеса, потому что Бог везде пребывает. И когда человек черпает из источника жизни, исполняется все, чего он не пожелает.

Дети беззлобны и простодушны. Ребенок не знает, что будет с ним, он не задумывается, как ему будет. Что ему ни скажи – аминь. Полностью верит. Скажешь ему, он поверит, и все исполнится. Все удивляются, как это получилось. Дети – это что-то исключительное. Очень многое зависит от среды, в которой они развиваются. Дети воспринимают  все, что видят. Все, что  ребенок видит кажется ему хорошим, он это любит и принимает. Дети сразу чувствуют человека с благородной душой и устремляются к нему. Что-то привлекает ребенка, и он идет как к родному, и протягивает свои  ручонки. Эта благородная душа  восприняла божественные свойства через смирение и кротость, и ребенок, чувствуя это, тянется к ней, тянется к Господу.

Если бы человеческий род пришел в себя и смирился, то невероятно огромная божественная сила излилась бы на нас. Люди слишком озабочены материальной стороной, и она многое хорошее перекрывает в них. А Бог, везде пребывающий, – жизнь и сила, которая дается всякой вещи. Жизнь повсюду, и человеческий род со всем связан. Все связаны между собой божественной силой, но люди этого не замечают, не могут осознать. Мы вообще не можем понять, что жизнь наша заключена в наших ближних.

Жизнь зависит от наших мыслей, от наших желаний. Мы создаем вокруг себя гармонию или дисгармонию. В кругу семьи многое зависит от нашего мысленного расположения. Смиренные, неозлобленные, простые души светятся добротой, невероятно сильно излучают доброту.

Нет ни одной души, которая бы не родилась святой. Мы не смеем делать ничего несправедливого и злого. Все свято – и малое и великое, все это - жизнь, все это - божественная сила. Только от Бога происходит  все, и ангелы и всякая тварь. Жизнь едина. Всякое человеческое существо – дар божий, храм божий. И кто дал право какому бы то ни было судье отнять жизнь у человека, даже и злодея.

Божественная сила постоянно действует в нас, постоянно с нами. Мы живем божественной силой. Жизнь даруется нам божественной силой.

Не все равно, кто что делает и к чему стремится на земле. Духовный человек стремится к духовному, стремится к восхождению на небо, телесный человек устремлен к земному. На первый взгляд, кажется, что нет большого различия между тем, кто верил в идею справедливости здесь на земле, за нее боролся и даже положил свою жизнь, и тем, кто верил в небесную идею и небесную справедливость, которая никогда не осуществится здесь, на земле. Однако различие огромное. Тот, кто искал правду на земле, не смотря на  свою веру, честность и жертву и после смерти продолжает желать порочной человеческой справедливости и оказывается в содружестве с падшими духами, которые эту справедливость установили. Сродные души ищут друг друга и здесь и там. Когда встретите близкую во вере душу здесь, оставайтесь с ней, потому что величайшая радость общаться с единомышленниками.

Сжигание мертвых не христианское дело. Это дело современного мiра, чтоб сократить пространство, которое занимает тело. Но если человек жил праведно, тело его освящено благодатью Святаго Духа, - и не может быть сожжено. Господь сотворил тело не для того, чтобы его сожгли. Известно еще от прародителя Адама, как только душа оставит тело, необходимо отдать прах праху, необходимо предать тело земле, поэтому сжигание - нехристианское дело.

 
Архимандрит Тадей Витовницкий
из книги:  «Отец Тадей. Духовные поучения»
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
Реклама
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст