Чудеса и помощь

Явление иконы Державной Божией Матери


Явление иконы Державной Божией Матери

Державная икона Божией Матери была явлена русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения от престола царя мученика Николая Александровича. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в тот день в селе Коломенском под Москвой произошло явление новой иконы Божией Матери, названной «Державной».

Явилась новая икона так: крестьянке Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживающей в слободе Перерве, были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля.

13-го февраля Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся».

Как женщину верующую, это таинственное сообщение побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний воли Божией.

Как бы в ответ на молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем она признает и чувствует Царицу небесную, хотя и не видит Ее святого лика.

Андрианова идет в село Коломенское: 2-го марта, пред причащением, она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в Коломенском. При виде Вознесенской церкви она сразу же в ней узнала ту самую церковь, которую она видела во сне.

Настоятелем церкви был священник отец Николай (Лихачев). Придя к нему в дом, Евдокия сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как поступить. Отец Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову в церковь. Там он показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся на стенах и в иконостасе, но она ни в одной из них не находила сходства с образом, виденным во сне. Тогда по совету сторожа церкви и одного прихожанина, случайно зашедшего в то время, отец Николай стал усердно искать повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в подвале. Там, в церковном подвале, среди старых досок, тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери, величественно восседающей на царском престоле в красной царской порфире на зеленой подкладке, с венцом на голове и скиптром и державой в руках. На коленах Ея находился благословляющий Богомладенец. Был строг, суров и властен взгляд скорбных очей Богоматери, наполненных слезами.

Евдокия Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред образом Богоматери, прося отца Николая отслужить молебен, ибо в этом образе она узнала тот, виденный во сне. Весть о явлении новой иконы в день отречения государя от престола 2 марта 1917 года разнеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей России. Много богомольцев стекалось в Коломенское, и пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом свидетельствовали получившие помощь. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только в воскресные, праздничные дни.

Так Богоматерь приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея православно-самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд очей Ее, наполненных слезами гнева Божественной и Материнской любви, как будто мученической русской кровью пропитана Ее царская порфира и алмазные слезы русских мучеников украшают Ее венец.

Смысл иконы ясен: чрез страдания, кровь и слезы, после покаяния русский народ будет прощен, и царская власть, сохраненная Царицей небесной, будет России возвращена. Русский народ по всей России начал молиться Державной иконе Божией Матери, и сама икона в бесчисленных списках (копиях) явилась во многих русских храмах. Были написаны акафист и канон этой иконе, слушая которые, вся церковь падала на колени.

После прославления Державной иконы Евдокия Андрианова начала ходить собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. И, когда собрала, решила поехать в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословения на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, Которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как скоро в России будут снимать ризы со всех икон.

Прошло несколько лет — и жесточайшие гонения обрушились на головы почитателей этой иконы по всей России. Были арестованы тысячи верующих, расстреляны составители акафиста и канона, а сами иконы изъяты из всех церквей...

Где в настоящее время находится подлинник Державной иконы Божией Матери — неизвестно.

 
Автор: Губанов В. А.
Из книги: «Православные чудеса в XX веке. Свидетельства очевидцев»
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст