Церковные праздники

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы


В день Введения во храм Пресвятой Богородицы

Многие из нас с вами не болели ни умом, ни сердцем для того, чтобы обрести истину и покой сердца. А если кто и болел, то очень недолго, потому что мы имеем ничем не заслуженный драгоценный дар от Господа. Мы родились в народе, о котором можно говорить много хорошего и много плохого, но в народе, который, милостью Всевышнего Господа, более десяти веков является хранителем правды и благодати Христовой. Мы родились с вами на святой Руси, где имеется тысячелетний опыт жизни с Живым Богом. В первую очередь, конечно, в лице великих святых наших. Но и в целом, всего народа. Нам, порой, сравнить не с чем, мы даже не представляем, насколько мы православны. На этой земле масса людей, у которого нет такого сокровища, как у нас.

Сегодня благодаря и этой милости Божией, мы находимся в храме, молимся на Богослужении, сопереживаем праздник в слышании слова Божьего, в Таинствах церковных. Что переживает душа православного человека, если он живёт Богослужением, если он, при этом, молится? Восторг! Неземной восторг. Сегодня мы, как царь Давид пред ковчегом, в радости можем плясать. Какая глубина, какая невыразимая языком красота в православном Богослужении! Если ещё, при этом, и молиться, сердцем и душой переживать то, что поётся и совершается в церкви, то мы можем сказать, что сердце наше заходится от радости. Хочется ногой щупать пол: на земле, или уже на небе? Как апостол Фома, увидевший Воскресшего Господа, вскрикнул: «Господь мой и Бог мой», и упал перед ним на колени, так и мы за каждым Богослужением переживаем явление Господа, красоту и силу Его благодати. И также можем воскликнуть и пасть на колени.

В сегодняшнем Богослужении радость для нас совершенно особенная. Мы с вами переживаем Введение в храм Пресвятой Богородицы. Для нас этот праздник глубоко раскрывается. Сегодня красной нитью в молитвах и песнопениях проходит мысль, что в храм Божий, рукотворный входит Та, Которая по Своей духовной сути является Нерукотворным Храмом, живым Храмом Бога Всевышнего – Дева Богородица. В сегодняшнем апостольском чтении мы слышали описание храма ветхозаветного, который являлся прообразом Той, через Которую войдёт в мир Господь.

В этот праздник мы не только переживаем славу Богородицы, но и переживаем глубину промысла попечения о нас. Уставом Рождественского поста, в который мы уже вступили, именно сегодня день первый раз запелись ирмоса рождественского канона, и наше сердце дрогнуло, когда мы услышали эти слова: «Христос рождается, славьте. Христос с небес идёт к нам, встречайте. Христос уже на земле, возноситесь, и пой, вся земля, Он прославился». Каждое вхождение в храм Божий православного христианина, будь то простые будни или большой праздник, всегда это соприкосновение с Небом, с Богом, с Раем. Всегда праздник! Счастливы мы и блаженны в том, что, живя на земле, какими бы мы ни были, уже коснулись Рая. Живя в этой жизни, мы переживаем радость Царствия Божиего. Сегодня мы можем, как Лука и Клеопа, сказать: «Не сердце ли наше говорит нам о близости к нам нашего Бога, и нашей близости к небу?» (Лк. 24:32).

Торжествуя, сопереживая эту радость, нам очень важно духовно внутренне осознать: если Господь любит нас так, если такой радостью одаривает уже даже при нашем несовершенстве, мы ведь тоже должны любить Его! И сердце просит этой ответной любви. Поэтому, наипаче в сегодняшний день увидим то, что пред нашими глазами живописует Церковь: Дева Чистая, в возрасте трёх лет, ведомая праведными родителями, входит в храм Господень. Зачем? По обету родительскому всю жизнь без остатка посвятить Себя только одному вечному, главному, единственному на потребу - Богу. Это нам с вами, конечно, урок. Многим из нас далеко не три года, и даже не тридцать три. Когда-то и в нашей жизни должен настать тот день, когда, по примеру Богоматери, мы должны совершить своё введение во храм Господень. Когда-то мы должны встать на пороге храма и сказать: Господи, ты меня так богато одарил, у меня есть Ты, поэтому есть смысл, есть счастье. Чем я могу отблагодарить Тебя? Для какой цели Ты ввёл меня в этот мир и что мне сделать для того, чтобы моя жизнь была ответом на Твою любовь? Ведь не случайно Ты ввёл меня в этот мир, дал дожить до этого возраста, понять эту глубину. Жизнь Ты мне дал для какой-то конкретной цели. Дай этой цели послужить, волю Твою совершать и не напрасно прожить эту жизнь.

Пример Божией Матери сегодня перед нами. В трёхлетнем возрасте, благодаря Своим настоящим родителям, которые были родителями не только по названию, Она встала на ступень не трёхлетней высоты, на ступень высшего призвания, ради которого Господь подарил Ей жизнь. Она, при храме воспитываясь, предуготовляла Себя быть сосудом неземной чистоты, в который, Своей полнотой, должно войти Божество. Стать той дверью, в которую в мир войдет Сам Бог. Мы с вами не можем о себе мыслить чрезмерно высоко. Мы себя не будем ставить на ступень Божией Матери. Но каждый из нас с вами сегодняшним днём должен поставить себя на ту ступень, на которой каждый из нас должен стоять. Всегда чётко и ясно видно призвание Божие. Только такие как мы, потемнённые образом жизни, не всё видим. Сквозь окошко хорошо видно, что на улице, если окно чистое. Слишком много мы навесили на окна своей души. Слишком многим закоптили. Но Господь может всё изменить.

И сегодняшняя наша молитва к Господу, чтобы предстательством Его Матери, Милостивый Господь открыл призвание каждого из нас, чтобы мы осуществили то, ради чего мы введены Богом в эту жизнь. Чтобы введение в эту жизнь стало нашим введением в вечность. Сегодня наша молитва к Божией Матери о том, чтобы Она, стяжавшая чистоту выше всех, этой чистотой вымолила у Господа очищение нас, чтобы мы увидели каждый своё призвание и осуществили его. И, тем самым, стали теми, которыми нас замыслил Господь. Чтобы мы не только стоянием в храме и молитвой, но и образом своей жизни были подобны Той, имя Которой сегодня столь радостно в молитвах величаем.

 
Автор: протоиерей Владимир Головин
Поддержите нас, нам нужна Ваша помощь! Пожертвуйте на развитие
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
помощь
Разделы журнала
От сердца к сердцу

Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, -
                               жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!

иеромонах Роман

Цитата

фото«...важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

фото«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

иконаЧеловек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Иоанн Златоуст